Влияние на выбор потребителя или для чего нужна реклама?
Один из профилирующих предметов на факультете маркетинга - «Поведение потребителя», изучающий последовательность действий клиента в рамках той или иной культуры, ситуации на рынке и его предпочтений. И одним из самых действенных инструментов влияния на выбор – реклама. Для чего она нужна мы поговорим ниже.
Реклама интегрировала в повседневную жизнь людей, что стала неотъемлемой частью жизни. С каждым разом становится всё более креативной, тонкой и действенной. Большинство потребителей даже не осознают, что выбранная банка консервированного горошка – не их личный выбор, а следствие работы группы людей.
Потребность в рекламе возникает там, где покупатель имеет право делать свободный выбор. И призвание рекламодателей, повлиять всеми способами на волю человека. Вы только задумайтесь! На какие только ухищрения не идут компании. Некоторые рекламные объекты – произведения искусств, цена на которые впечатляет.
Где вы можете встретить рекламу? Да везде! Телевиденье, в печати, радио, наружные средства массовой коммуникации, «купленные» блогеры.
Люди настолько «наелись» рекламой, что неправильно подобранный способ коммуникации с потребителем, может привести к неэффективности кампании. В каждой стране, и в отдельных их регионах. Существует определенная система стереотипных установок, которые нужно распознать, разработать стратегический план и выбрать нужный способ рекламирования. Реклама достигает цели только в случаи, если при создании её учтены особенности человеческой психики. Считается, что AIDMA model общепринятая система восприятия рекламы потребителем. Она состоит из последовательной цепочки «Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие». Перешагнуть какой-то из этапов – нельзя, так как оборвется «мост» к конечной цели.
Вспомним на примере рекламной кампании «Фэйри — отличное средство для мытья посуды». В своё время всё пестрило их яркой рекламой посредством все возможных каналов коммуникации. А сейчас? Сейчас хозяйка говорит дома Фейри закончился, а не средство для мыться посуды. Цель достигнута. Реклама внедрила в мышление человека – образ. Другими словами, создана привычка покупать именно этот товар, соответствующий необходимым критериям и запросам. Реклама – это тот же продукт, создание которого имеет свои правила.
В создании рекламы следует учесть следующие необходимые правила:
- краткость;
- информационная насыщенность;
- оригинальность;
- запоминаемость;
- наглядность;
- указывать на отличительные черты;
- обоснованность (научная);
- красивой.
Стоит избегать в рекламе:
- глупости и навязчивости;
- перегруженности;
- непонятности простому человеку.
Итак! Если цель компании – повлиять на поведение потребителя, в бой вступает реклама, формирующая стереотипное поведение покупателя. Учитывая, что это удовольствие недешёвое, стоит основательно подойти к реализации поставленной цели. И это может значит – обращение к профессионалам, в чём «Кузница рекламы» с радостью поможет и проконсультирует.