Продакт-плейсмент
Ярким направлением в рекламном бизнесе является продакт-плейсмент. Многое было сказано о том, что потребители, уставшие от обилия информации о брендах и товарах, научились дистанцироваться при появлении любого рекламного ролика или публикации перед глазами.
В эфире реклама занимает довольно значимое время, что приводит к таким явлениям как баннерная слепота и способность абстрагироваться от происходящего, переключать внимание на более значимые для человека вещи.
Понимая это, компании и рекламные агентства стремятся не потерять внимание целевой аудитории. Они тоже ищут пути выхода из положения. Одним из таких мер воздействия на потребителя является скрытая реклама. Данный метод заключается в размещении контента в фильмах, блогах, видеороликах, играх, клипах и даже в некоторых видах наружной рекламы. Чаще всего продакт-плейсмент размещается в видеоконтенте, так как это самый популярный способ закрепить информацию в сознании потенциального клиента.
Первым примером продакт-плейсмента можно считать популярную художественную литературу XIX века. В ней часто встречался прием, где при описании туалета персонажей назывались марки реально существовавших торговых марок. Это опосредованно мотивировало людей на совершение покупок.
В наше время специалисты выделяют несколько видов скрытой рекламы в зависимости от методов воспроизведения. Визуальный вариант подразумевает явную демонстрацию логотипа компании или ее продукции в кадре. Примером может быть такой известный фильм как «Назад в будущее» 1985 года, где герой носит самозастегивающиеся кроссовки Nike.
Вербальная скрытая реклама работает, когда герои фильма, клипа или игры упоминают о товаре или бренде в разговоре. Прием пользуется популярностью среди блогеров, размещающих контент на площадке youtube. Часто можно видеть как лидеры мнений органично вплетают в нить монолога информацию о товаре или услуге.
Игровой продакт-плейсмент размещается в видеоиграх. Считается, что этот вид наиболее востребованный из трех. Суть заключается в том, что о бренде упоминают персонажи, либо продукция конкретной компании играет роль в получении нужного результата или помогает в достижении цели. Персонажи игры могут быть одеты в костюмы, имитирующие продукцию компании. Однако не следует забывать о том, что не ко всем представителям целевой аудитории можно применять такие методы воздействия.
Из плюсов такого способа продвижения бренда можно назвать хорошую запоминаемость рекламы. Часто представители компании участвуют в создании фильма или клипа с самого начала работы над сценарием. Некоторые киноделы закладывают упоминание продукта на стадии идеи. Чем популярнее фильм, тем больше людей вовлечено в процесс. Как правило, рекламный контент размещается в ярком и запоминающемся моменте шоу, что способствует запоминанию бренда и его последующему узнавании. Длительное нахождение видео в прокате позволяет производителям расширить клиентскую базу.
Умело используя элементы продакт-плейсмента, компании могут рассказать о себе в непринужденной манере. Развитие данного вида рекламы продолжается по сей день, и перспективы у него самые оптимистичные.