Промоакции
Для того, чтобы наиболее эффектно показать товар потенциальным потребителям, в ход идут самые различные способы визуализации. Наиболее успешны кампании, где органично сочетаются наружная реклама, ролики по ТВ и в интернете, а также различные промоакции.
Последние могут представлять собой или театрализованное представление, или необычный флешмоб, или тестирование продукции на публике. Часто такие мероприятия интерактивны, так как главная цель – демонстрация преимуществ продукта на примере конкретных людей. Представители компании для привлечения новых клиентов раздают образцы продуктов в качестве подарков. Здесь мы расскажем о самых интересных промоушн акциях со всего мира.
Производитель кормов для кошек и собак провел необычную акцию в Украине. На улицах Львова, у крупных развязок и у торговых центров появился микроавтобус в забавном мохнатом костюме собаки. Сотрудники компании предлагали продукцию на пробу, а через неделю желающие могли приобрести 2 упаковки по цене одной. Попутно для людей проводились конкурсы и викторины, где разыгрывались призы с логотипом производителя кормов. Большой успех акция «Не забудь про друга!» имела у детей. Так проведение мероприятия с мощным эмоциональным посылом позволило значительно увеличить узнаваемость бренда.
Большое внимание привлекают акции, где присутствуют элементы эпатажа. Обычно они строятся по принципу «Сделай что-то, чтобы получить подарок/скидку». Магазин в Иркутске предлагал своим посетителям разорвать на себе одежду и взять бесплатно аналог из представленного ассортимента.
Иногда бывает и наоборот: сотрудников компании очень удивляют клиенты. В 2014 году популярный магазин в Ростове провел акцию «Приезжай на своем велосипеде. Мы его взвесим и предоставим скидку при покупке нового на то количество процентов, которое будет соответствовать весу велосипеда». Один молодой человек сварил из труб настоящего монстра. Привез его на микроавтобусе к магазину, покатался на нем и позвал менеджера. Сотрудник магазина опешил. Вес самодельного велосипеда составлял… 113 килограмм! Предприимчивый парень стал счастливым обладателем велосипеда стоимостью 200 тысяч рублей.
Отличной является идея с поиском кладов. Спрятав в нескольких городах клады с коллекционными монетами, компания «Очаково» объявила, что их можно обменять на карту с некоторой суммой на счете, а также 25 банок пива. Фрагменты карт местности с указанным местом печатались в еженедельной газете, а также на сайте предприятия. Самые преданные и терпеливые клиенты добились успеха, а производитель приобрел новых потребителей и партнеров.
Во французском кафе Metro St. James в центре Сиднея в течение месяца проводилась акция «Кофе за поцелуй». Люди, посетившие заведение в определенные часы, могли получить кофе бесплатно, поцеловав своего спутника или другого посетителя (персонал кафе в акции не участвовал). Мероприятие было настолько успешным, что администрация продлила срок его действия. Во второй месяц место для проведения досуга получило первую тысячу поцелуев.
Человеческая фантазия не имеет границ. Несмотря на повышающиеся требования клиентов, маркетологи не перестают удивлять нас новыми нестандартными идеями. Ведь и совершенству тоже нет предела.