Особенности съемки рекламы на природе
Объем рынка рекламы в Казахстане постоянно растет. Прирост составляет до 10% в год. Основная масса затрат по-прежнему приходится на рекламу для телевидения, но динамика ее развития показывает и другую тенденцию: интернет-ролики пользуются практически равной популярностью.
Сегодня заказчики чаще всего выбирают комплексные решения, когда сюжет видео можно использовать и в наружной рекламе, и в социальных сетях, и на других площадках. Считается, что это способствует узнаванию бренда и позволяет экономить на производстве рекламы.
Основная часть рекламных продуктов снимается в павильонах. Однако, порой для большего эффекта съемки ролика проводятся во время выездной сессии. Предлагаем рассмотреть плюсы и минусы такого решения.
Среди положительных моментов следует отметить особую зрелищность и естественность таких кадров. Удачно подобранный фон для разворачивающегося действия создает эффект полного присутствия, а это прямой путь к сердцу клиента.
Иногда для участия в съемках приглашают известных людей: популярных актеров, певцов, спортсменов, ведущих, шоуменов, блогеров и общественных деятелей. Считается, что, увидев на экране кумира, потребитель будет более лоялен к продукту и бренду. Поскольку рекламная деятельность часто обращается к методам психологического воздействия на целевую аудиторию, то лидеры мнений играют большую роль в продвижении товаров и услуг.
Главный минус – это бюджет. Неумолимая статистика говорит о том, что 60% рекламы в Казахстане снимается в павильонах и лишь 25% в натуральных декорациях. Причина – довольно большие затраты на производство. Заказчику качественные ролики, клипы и презентации обходятся порой в сумму, соразмерную с бюджетом на съемки небольшого фильма. В мировой практике известны случаи, когда реклама в формате видео стоила несколько миллионов долларов. В нашей стране заказчики, как правило, стремятся к экономии. Однако и у нас для эффектной рекламы некоторые компании могут себе позволить затраты на натурные съемки.
Написание сценария, создание покадрового концепта, согласование видения персонажей и мест съемки с режиссером, определение хронометража и деталей монтажа, поиск подходящих локаций – очень серьезная творческая работа, требующая усилий команды из 5-10 человек. Отдельным пунктом стоит указать согласование мест для съемок с владельцами территории и получение всех необходимых разрешений. Сам процесс создания ролика включает транспортные расходы, привлечение специалистов со стороны (например, операторов или гримеров), приобретение или аренда оборудования (особенности съемки на природе зачастую предполагают использование дополнительных технических средств). И, наконец, постпродакшн, когда отснятый материал приводится в слитное видеоповествование с помощью монтажа и наложения спецэффектов.
Несмотря на сложный и трудоемкий процесс, результат может быть ошеломляющим. Если у вас есть интересная идея, ресурсы и команда единомышленников, то успех ролика гарантирован.