Аудиореклама
Реклама в аудиоформате семимильными шагами покоряет мир. Не обходится и без скептичного отношения к такому варианту преподнесения данных о бренде. Многие при слове «аудиореклама» представляют себе игровые звуковые ролики на радио.
Последнее как площадка для размещения рекламы довольно популярно, у него есть своя целевая аудитория и результаты такая реклама дает довольно неплохие, однако XXI век предоставляет большие возможности для развития иных средств распространения информации.
Сегодня уже довольно заметно, что голосовой формат прочно вошел в нашу жизнь. Он стал восприниматься едва ли не так же позитивно как визуализация или наружная реклама. При этом видеоряд требует внимания зрителя, его присутствия, а аудиоролик позволяет параллельно заниматься чем-то другим, не отвлекаясь на гаджеты. Аудио не отвлекает от пробежки, наслаждения природой, домашних дел, а порой и от работы. Выходит, что реклама, переданная посредством аудиоряда, воспринимается намного более позитивно, чем иные форматы. Согласно маркетинговым исследованиям компании AIB Russia более 50% опрошенных не испытывают раздражения, слушая аудиорекламу, и даже готовы прислушаться, если она близка по теме. Интерес к аудиорекламе продолжает расти.
Эта тенденция была замечена на Западе. В США и Европе в середине 2000-х годов медиаагентствами были проведены первые исследования в области изучения восприятия встроенной аудиорекламы людьми. Или, скорее, вернуться, к незаслуженно забытому формату. Результаты были настолько впечатляющими, что идею быстро подхватили в других странах.
Возможно, одной из причин такого успеха является то, что рекламный аудиоролик чаще всего вставляется в подкасты, аудиокниги, стриминговые сервисы, интернет-радио и тому подобный контент. Слушатель расслаблен, настроен позитивно и воспринимает рекламу как составную часть фона. А информация тем временем надежно закрепляется в сознании человека.
Преимущества аудиорекламы, пожалуй, состоит в том, что слушателей можно легко найти. Очень многие сегодня минимум по часу в день слушают музыку, чтобы скоротать время в пути, делая какие-то дела или выполняя работу, не требующую особой внимательности. Вольно или невольно информация запоминается. Статистика говорит о том, что аудиоролик мотивирует более четверти слушателей на приобретение услуги или товара и около 30% - на обсуждение услышанного с другими людьми. Еще один фактор, говорящий в пользу аудио – невысокая стоимость производства, что позволяет компаниям с небольшим бюджетом применять довольно выгодный инструмент информирования.
Большой толчок в развитии аудиоформата дало совершенствование голосовых помощников. Уровень распознавания речи чат-ботами за последние пять лет вырос до 95%, что практически равно возможностям живого человека. Технология продолжает совершенствоваться и кто знает, может, уже через каких-то 7-10 лет интеллектуальные виртуальные собеседники перестанут быть атрибутом фильмов и книг жанра научной фантастики?