Интерактивная реклама
Борьба за внимание клиента подвигает создателей рекламы постоянно следить за последними тенденциями и малейшими изменениями в предпочтениях людей. Опираясь на результаты маркетинговых исследований, креативщики находят порой очень оригинальные способы достучаться до сердца людей. Порой результатом становятся невероятные решения, задающие тон всем последователям. Одним из них является интерактивная реклама, то есть продукция, которая не просто рассказывает о товаре или услуге, но и активно вовлекает людей, предлагая им стать участниками происходящего.
Отсчет принято начинать с запущенного полицией Лондона квеста Drop the Weapons в 2009г. Он был создан на базе сервиса Youtube и призывал английскую молодежь не брать в руки оружие, что было весьма актуально для неблагополучных районов города. Участнику предоставлялась возможность самостоятельно действовать и выбирать линию поведения, однако каждый раз, когда человек решал в пользу оружия, исход развития событий был неизменно печальным.
Позже, увидев внушительные результаты, использовать данный метод воздействия стали самые известные компании по всему миру. Многим запомнились ролики Samsung и Nissan того периода, а также креативный трейлер к фильму «Трон: наследие», где зрители могли активно участвовать и влиять на развитие событий.
С переходом в digital-среду и работа с клиентами перешла на более высокий, технологичный уровень. Если раньше потребителя не покидало ощущение, что реклама становится навязчивее день ото дня, то интерактивность позволяет убедить человека в том, что он, именно он, принимает здесь решения: участвовать или не участвовать, выполнить предлагаемое действие или нет. Сразу меняется отношение и к продукту, и к самой рекламе.
Креативщики используют для создания такой продукции самые разнообразные платформы. Все зависит от товара, а также от цели, которую преследует заказчик. Одни ресурсы «заточены» на то, чтобы показать потенциальному потребителю место для дальнейшего сотрудничества. Как правило, это страничка в социальных сетях или сайт организации. Учет ведется по числу откликов. Другие системы предлагают зрителю выбор. Воспользовавшись приглашением, человек становится участником происходящего.
Второй вариант сегодня получил большее распространение, поскольку на этих платформах, как правило, создают продукты с различными спецэффектами, способными увлечь зрителя как хорошее кино. А если еще и сам человек принимает участие в качестве главного героя…
При оценке результативности рекламы с использованием данной технологии воздействия обычно принимают во внимание число просмотров. Однако, здесь имеется один важный нюанс: дополнительно ведется учет и по такому показателю как время, проведенное зрителем в интерактивной зоне. Дополнительная статистическая информация позволяет более качественно определить уровень успешности рекламной кампании.
В Казахстане сегодня существуют агентства, которые, стремясь быть в тренде, постоянно развивают данное направление и создают интересные рекламные продукты со встроенным модулем для взаимодействия с потенциальными потребителями. И результаты весьма впечатляющие.
У технологии большое будущее. Маркетинговые исследования показывают, что запоминается такая реклама значительно быстрее и надолго остается в памяти. Человек вспоминает необычные ощущения и невольно, видя напоминание о продукте в дублирующих интерактив ТВ-роликах или наружную рекламу, моментально выстраивает ассоциативный ряд, принимая положительное решение в пользу товара или услуги.