Популярная реклама в Казахстане
При необходимости повышать у потребителей узнаваемость бренда рано или поздно перед любым производителем услуг и товаров встает вопрос выбора инструментов для их продвижения. Другими словами, при поиске наиболее эффективных средств для рекламы продукта важно понять какие из них и в каких случаях окажутся наиболее действенными.
В первую очередь необходимо определиться со своей целевой группой. Но это относится больше к новым предприятиям или к продвижению новинок на рынке. Если речь идет о существующем бизнесе, то можно сразу переходить ко второму шагу: сбору информации.
Маркетологи выделяют несколько основных способов продвижения:
- персональное предложение продукта конечному потребителю, его убеждение;
- охват целевой группы посредством распространения информации о товаре через доступные средства медиа-каналы;
- устное информирование потребителей с помощью различных средств коммуникации;
- поощрительные меры воздействия на потенциального клиента, стимулирование на приобретение товара или услуги.
В любом случае финальным итогом проведения кампании должен стать конкретный положительный результат, действие клиента: первичная или повторная сделка.
Так какие методы эффективны в Казахстане? Опрос агентства «Elim» среди людей от 18 до 60 лет показал, что популярность тех или иных инструментов варьируется в зависимости от возрастного состава группы. К примеру, возглавляют список социальные сети, поисковая система Google и телевидение. Рассматривались также радио и наружная реклама. Цифровые инструменты ожидаемо оказались в лидерах.
Что касается предпочтений внутри групп, то люди в возрасте 18-30 обычно в качестве источника информации уверенно называют сети (Instagaram, Facebook), реже – мессенджеры вроде WhatsApp. Потребители постарше (40-60 лет) обычно примерно в равной степени применяют для поиска нужных сведений Google или используют в качестве источника телевидение.
Если рассмотреть популярность различных диджитал-методов получения информации о товаре, то в Казахстане наиболее популярным является Instagaram (более трети опрошенных). За ним по популярности следует WhatsApp (более 15.2%). Третье место за сетью Facebook (14.8%). Вконтакте используют менее 10% людей, принимавших участие в опросе.
О чем говорят результаты данных исследований? В нашей стране подавляющее большинство жителей активно пользуются современными средствами коммуникации и получения сведений об интересующих продуктах. А значит, что товары и услуги, ориентированные на активную часть населения в возрасте 18-40 лет, следует продвигать с помощью цифровых методов. Если ваша аудитория – люди более старшего возраста (40-60 лет), то ваш инструмент – ТВ и поисковики. Тогда результат будет тем, которого вы ожидаете.