Тренды в рекламном бизнесе в 2020 году
Поскольку конец года – это время подведения итогов, то давайте рассмотрим те направления в рекламе, которые по прогнозам будут развиваться в 2020 году активнее остальных.
Людей XXI века сложно удивить новым продуктом, как и рекламой, представляющей его как средство от любых проблем. Все это заставляет производителей и маркетологов постоянно находиться в поиске новых способов предоставления информации потребителям.
Современное общество уже настолько устало от навязанной рекламы, а технологии развиваются такими темпами, что каждый человек обычно самостоятельно изучает предложение путем просмотра предлагаемой производителем информации. Несомненно, наружная реклама и другие ее виды еще не сдают позиции, но мировые тенденции говорят о том, что они стремительно проигрывают в популярности рекламе цифровой.
Большинство компаний стремится переходить на новый уровень, развиваться, а это невозможно сегодня без изменения угла зрения. Маркетинговые исследования показывают, что лидеры рынка обычно руководствуются следующими постулатами:
- Ценится реклама, где человек может узнать новую информацию;
- Формат подачи сведений должен быть прост в понимании и интересен;
- Человек предпочитает собирать данные и анализировать их самостоятельно;
- Применение в рекламе новых технологий, доступных каждому, повышает интерес потребителя к продукту и бренду.
Большое значение сегодня приобрел контент. Человек не обратит внимание на расписывание преимуществ товара. Ему куда интереснее будет посмотреть на то, как его можно использовать в разных ситуациях из реальной жизни. И чем тривиальнее будет ситуация, тем больший интерес это вызовет у потребителей.
Использование в рекламе AR (дополненной реальности) значительно повысит интерактивность и позволит человеку стать участником процесса. Однако, здесь, как и во многом другом, важна мера. Цель – заинтересовать, показать возможности продукта или новинки бренда в действии.
Поскольку видео-формат сегодня куда лучше воспринимается зрителями, а искушенность их растет с каждым годом, то добавление визуальных эффектов становится уже не просто модной «фишкой», а трендом.
Вовлеченность покупателя в процесс позволит ему ознакомиться с особенностями товара, увидеть все своими глазами, взять в руки и составить о нем свое мнение без отвлечения на прочую «шелуху». Именно поэтому маркетологи стремятся действительно стоящие и интересные новинки именно «показывать». Презентации, воркшопы, конкурсы и другие формы представления товара обычно имеют большой успех.
Исследователи рынка сегодня пользуются для сбора информации такими проверенными способами как опросы и анкетирование людей, входящих в нужную целевую группу. Это также позволяет потребителю влиять на результат, ведь на основе полученных сведений и строится рекламная кампания.
Итак, можно сказать следующее: общая мировая тенденция в рекламном бизнесе – цифровизация набирает обороты. Мало уже просто привлекать внимание клиентов. Их нужно информировать. Реклама будет приобретать все более интерактивный характер, позволяя людям принимать активное участие в процессе. Анализ данных, полученных от людей, пользующихся продуктом, позволит компаниям скорректировать курс. А это – прямой путь в лидеры.