Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

АСМР в рекламе

.

Все больше набирает популярность такое направление как АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция). Современный человек часто подвержен стрессам и вечером, после возвращения домой, далеко не у всех получается полноценно расслабиться. Среди наиболее распространенных последствий данного состояния является бессонница.

 Одним из современных и безопасных для здоровья средств борьбы с этим недугом, а также многими другими (стресс, боли, подавленное настроение) является запуск процесса, служащего своеобразным толчком для появления у человека легких покалываний, ощущения мурашек в районе затылка, задней части шеи, а в половине случаев и ниже по позвоночнику.

 Данный феномен исследован мало, но вольно или невольно, но все мы склонны вызывать в себе подобные ощущения, если знаем, что именно является спусковым механизмом. Исследования показывают, что у большинства испытуемых при запуске успокаивающих звуков (а в качестве триггеров чаще всего значатся именно они) действительно замедляется сердечный ритм, человек успокаивается, а у большей части наблюдаемых отмечалось улучшение настроения.

46 1

 Видео уже давно стало частью нашей жизни. Мы просматриваем огромное количество роликов ежедневно, а информация, полученная таким образом, фиксируется мозгом намного быстрее и качественнее, чем при просмотре статичной картинки.

 Предприимчивые блоггеры стали одними из первых, кто начал использовать эту особенность человеческого организма, создавая ролики, способные вызвать те или иные успокаивающие ощущения. Появились новые слова: асмрщик, асмрность и другие производные. Если первый термин обозначает создателя подобных видео, то второе – это способность актера передать нужные эмоции, внушить зрителю доверие. А это одно из основных качеств, предъявляемых авторам этих роликов. Они ласково глядят на зрителя, нежно и шепотом о чем-то рассказывают (зачастую важнее именно манера изложения, а не суть монолога). При этом они могут легко постукивать ногтями по различным поверхностям, шуршать, дышать, демонстрировать предметы, перебирать их, демонстрировать их возможности и многое другое. Невообразимое количество подписчиков говорит о том, что продукты эти довольно востребованы, а направление перспективно.

 Данный прием все чаще можно увидеть и в рекламе. Несмотря на довольно странные на первый взгляд манипуляции на экране, нежные взгляды и шепот, именно они делают свое дело: служат стимулом для появления приятных покалываний и других положительных ощущений у людей. А информация, полученная таким образом, надолго становится мощной ассоциацией: видеоряд – приятный звук – положительная реакция организма – удовольствие.

 А теперь немного об ошеломляющих результатах применения средств АСМР в рекламе. Южнокорейская компания Ritz выпустил видео, на котором юная девушка вскрывает упаковку крекеров, и, похрустывая ими, шепотом произносит название бренда. Эффект был грандиозным: ролик набрал более шести миллионов просмотров.

46 2

 В 2018 году в Китае запретили АСМР-ролики как негативно воздействующие на людей. Но тремя годами ранее в Пекине была снята шедевральная в своей простоте реклама шоколада Dove, принесшая изготовителю лакомства большую популярность. Актеры на видео мягко поглаживали плитку, затем плавными движениями разворачивали шоколад, шепча о том, какое наслаждение испытывают, ощущая вкус тающего кусочка шоколада во рту. Более пяти миллиардов упоминаний – это внушительная цифра, показывающая мощнейшее влияние АСМР-видео на аудиторию.

 Более десяти миллионов просмотров – это результат эмпатической рекламы от McDonald's. Актер в ролике просто ел гамбургер, а его эмоции транслировались в формате субтитров.

Итак, ощущения и эмоции правят человеком, а средства достижения состояния умиротворенности и даже эйфории зависят порой от, казалось бы, незначительных вещей: звуков и визуальных образов. Грамотно использовав и те, и другие, компании получают возможность развивать свой бизнес, незаметно воздействуя на аудиторию, вызывая у людей стойкий ассоциативный ряд.

 АСМР – новое, интересное и такое малоизученное направление. Но перспективы у него грандиозные.