Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Чат-боты – прототип искусственного интеллекта?

.

За все время своего существование человек постоянно одержим идеей несовершенства той действительности, что его окружает. Он стремится сделать свою жизнь комфортнее, удобнее, интереснее. В век стремительного развития технологий наши возможности растут прямо пропорционально нашим потребностям. Способов сделать покупку или оформить документы, истратив на это минимум времени, существует большое количество.

Не менее яркой является мечта человека о создании искусственного интеллекта. Идея об автоматизации рутинных процессов и экономии времени сотрудников предприятий привела к тому, что мы сегодня можем наблюдать во многих сферах бизнеса такое явление как чат-боты.

34 1

 Отсчет существования виртуальных помощников можно начать, пожалуй, с 1966 года, когда предприимчивый ученый из США Джозеф Вейзенбаум создал первую программу, способную, подобно психотерапевту, участливо поддерживать разговор путем воспроизведения речи. Она получила название Eliza в честь героини пьесы Б. Шоу «Пигмалион» Элизы Дулитл, которую научили излагать свои мысли на языке «высшего класса людей».

Все больше компаний, особенно из сферы услуг, сегодня используют чат-боты различного уровня для того, чтобы, не отвлекая специалистов, электронный собеседник мог рассказать звонящему о продукте или предложить ему на выбор несколько действий. Простейшие роботы способны распознавать конкретные фразы и выдавать запланированные ответы, другие могут выделять из речи человека ключевой набор слов или фраз, подбирая подходящий ответ из нескольких вариантов.

34 2

 Большую популярность ботам принесли турагентства, позволившие своим клиентам узнавать с помощью электронного помощника основную информацию: популярные рейсы и направления, сведения об акциях и др. Используют их и торговые предприятия. Маркетологи утверждают, что эти программы способствуют значительному увеличению продаж.

 Все это привело к тому, что в не столь далеком 2016 году на интернет-порталах стали появляться публикации, воспевающие чат-боты как прототипы искусственного интеллекта. Предсказывали, что к 2020 году 80% информации будет передаваться и запрашиваться с помощью электронных помощников, а мобильные приложения канут в Лету.
 Однако, этого не произошло. Причина весьма проста: технологии еще не достигли того уровня, чтобы добиться существенных успехов в имитации разнообразной, богатой на образы, эмоции и интонации человеческую речь. Случается так, что, услышав нестандартный вопрос, помощник начинает «теряться» и либо бестолково задавать вопрошающему уточняющие вопросы, либо отвечать невпопад.
 Разработки по созданию разумного помощника еще продолжаются. Возможно, мы увидим в ближайшие несколько лет появление и повсеместное распространение способного к самообучению бота, но это невозможно пока при современном уровне знаний и технологий. Но, поскольку нет предела мечте, то и прогресс остановить невозможно.