Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Яркая и незаметная

.

Реклама повсюду. Она врывается в дом с включением телевизора, слышится из всех динамиков, сопровождает нас на новостных и развлекательных сайтах, на улицах, в транспорте, в помещениях и в печатных изданиях. Желаешь скоротать время и почитать книгу с мобильного телефона? Первое, что попадается на глаза – это реклама, ищешь важную информацию в интернете – снова видишь всплывающие баннеры.

К концу первого десятилетия XXI века люди успели настолько привыкнуть к ним, что уже могут не заметить ту, что расположена в прямой доступности. В лучшем случае человек скользнет по ней взглядом и отвернется, чувствуя некоторое раздражение. Баннерная слепота отхватывает все новые рубежи.

Для того, чтобы информация о товаре была принята потенциальными потребителями, маркетологи постоянно находят новые, порой весьма оригинальные, способы воздействия на аудиторию. Одним из таких новых трендов стала нативная, или естественная реклама.

nativ 1

Если вспомнить историю, то данный вид рекламы известен человечеству уже не менее 100 лет. По версии Another Point еще в XIX веке владелец Deere & Company, производителя сельхоз техники, выпускавший собственный журнал, опубликовал статью, в которой помимо увлекательных материалов о сельском хозяйстве было несколько вставок с рекламой продукции предприятия.

В начале XX века на всю Россию был известен коньяк Шустова. Этот предприниматель воспользовался уникальным для того времени ходом: в кабачки города заходили молодые люди и требовали шустовский коньяк. Увидев удивленные и непонимающие лица, молодчики начинали возмущаться (работодатель даже позволял им подебоширить в пределах разумного). Нужно ли говорить, что вскоре продукция завода Н.Л. Шустова была во всех питейных заведениях Москвы?

Воспользовавшись той же схемой, несколько лет спустя сын владельца фирмы Н.Н. Шустов, встав у руля производственного предприятия, продвинул продукт и в Европе. Плюс наряду с элементами нативной рекламы фирма «Н. Л. Шустов с Сыновьями» использовала и привычные сегодня способы «раскрутки», повышая узнаваемость бренда внутри страны.


Не менее известный пример нативной рекламы – серия американских мультфильмов о моряке Попае, выпущенные в 1930-40х годах. Раз за разом герой, желая получить супер-силу, съедает банку консервированного шпината.


В наше время таким методом преподнесения товара покупателю, пользуются компании самых разных направлений деятельности. Очень тепло была воспринята публикой фотография с одного футбольного матча, где на 2/3 картинки изображен щит с рекламной надписью Mercedes, а справа спиной к зрителю – футболист, закрывающий Benz. На майке спортсмена написана фамилия – Бендзь, что созвучно второму слову известной марки. Фотограф единогласно признан гением, а реклама – лучшей в истории футбола России.


Подобные приемы использовались многими предпринимателями в разное время по всему миру. Однако, в век всеобщей цифровизации впервые термин «нативная реклама» был предложен на Конференции медиа, маркетинга и рекламы в не столь далеком 2011 году.


 В чем особенность этого варианта представления товара? Выделим несколько характерных черт:

  • Такой способ представления товара ненавязчив. Он лаконично вписывается в канву повествования, полностью подстраиваясь под формат издания или ресурса, содержащего тематический контент.
  • Нативка не вызывает у людей раздражение. Она является частью публикации, служит дополнением. И в то же время позволяет людям в будущем выстроить ассоциативный ряд, который обязательно приведет их к воспоминаниям об увиденном бренде.
  • В отличие от той же баннерной рекламы на нативную невозможно поставить блок.
  • Естественная реклама может просматриваться с помощью абсолютно любых гаджетов без ограничений.
  • Прием ненавязчивости отлично может применяться в различных форматах: видео, печатном, фото, в форме полезных советов и многого другого. Ограничений не существует. Ведь креатив сейчас в моде.

Из минусов можно назвать, пожалуй, только два. Во-первых, такую рекламу вряд ли получится использовать одновременно на разных ресурсах. Ведь главное требование к нативке – это уникальность и занимательность контента. А такие публикации «выстреливают» только раз. Для поддержания интереса потребителей к товару необходимо время от времени напоминать им о нем. Во-вторых, многие критики указывают на то, что естественная реклама может спровоцировать у людей чувство обмана: потребитель видит интересный контент и начинает изучать его, а в результате выходит, что он потратил время на банальную рекламу.

Грамотно встроенная нативка способна и поделиться с людьми полезными сведениями, и поставить небольшой акцент на рекламируемом товаре, способствуя его узнаванию в будущем.


Этот вид деятельности лишь недавно получил шанс развиваться. Еще не окончательно изучены принципы его работы и разнообразие вариантов. Однако по мнению экспертов из агентства BI Intelligence к 2021 году рынок нативной рекламы будет иметь очень весомую долю в общем объеме доходов от рекламы – 71%. Это весьма перспективное и творческое направление рекламного бизнеса будет расти и увеличивать свое влияние на мнение потребителей. А главное, будет делать это практически незаметно.

nativ 2