DOOH
Сегодня, когда цифровые технологии стали простым и привычным средством для выстраивания крепких связей между продавцом и покупателем, уже никто не удивляется, видя на улицах рекламные стенды с меняющимися изображениями, являющиеся источником самой разнообразной информации. Феномен этот получил название Digital Out-of-Home, или цифровая наружная реклама.
DOOH – это относительно новый, но уже отлично зарекомендовавший себя инструмент, способный при правильном использовании воздействовать на большие группы людей. Согласитесь: важная информация, всплывающая на экране в самый подходящий момент, позволяет людям тратить меньше времени на ее поиск или быстрее скоротать ожидание.
Главные ее отличия от привычной всем наружной рекламы – расположение на электронном устройстве и своевременность предоставления сведений с учетом местоположения и времени трансляции. Одно это способно задержать взгляды прохожих на несколько секунд. Разумеется, большое влияние на восприятие имеет контент.
Содержание такой рекламы имеет определяющее значение. Мало одного грамотного текста и наличия запоминающегося видеоряда. Очень важен момент предоставления информации. Как говорится в одной поговорке, «Мудрое слово, да вовремя сказанное, всегда найдет дорогу к сердцу». Видимо, именно этим постулатом руководствовались создатели данного направления digital-рекламы.
Продуманные локация и время трансляции вместе с грамотно подобранным контентом способны упрочить положение компании на рынке, повысить узнаваемость бренда и гарантируют существенный рост прибыли. А интеграция в систему мобильных устройств во много раз увеличивает вовлеченность окружающих в процесс.
Давайте понаблюдаем как DOOH-приемы помогают мировым лидерам привлекать внимание к своему продукту.
Южнокорейский бренд Tesco разместил в метро изображение своего товара в виде электронного прилавка, где вся продукция была показана в натуральную величину. Каждой позиции соответствовал QR-код. Заинтересовавшийся человек мог подойти и выбрать нужную вещь с помощью смартфона. Задавая параметры доставки, он мог быть уверен в том, что в назначенное время товар будет привезен к порогу его дома.
Одна фармацевтическая компания в стремлении привлечь внимание к новому препарату от аллергии, разместила на экранах информацию о количестве вызывающей ее пыльцы в воздухе. При достижении определенного показателя, благодаря приемам DOOH люди видели на экранах решение - предложение производителя и ближайший пункт продажи препарата. Приток посетителей значительно увеличился.
Известная авиакомпания совместно с создателем одного из наиболее популярных геолокационных приложений использовали возможности цифровой наружной рекламы для того, чтобы показывать людям расчетное время до ближайших мест отдыха. И все это в режиме реального времени. В результате, обе компании получили возможность развиваться, демонстрируя свои возможности.
Таких примеров можно привести великое множество. Крупнейшие предприятия всегда были законодателями моды в области использования в рекламных кампаниях новейших технологий. Направление DOOH не стало исключением. Сегодня данный способ привлечения внимания в онлайн-формате пользуется заслуженной популярностью и у организаций, представляющих средний бизнес. Не за горами время, когда такая «своевременная» тематическая реклама станет доступна широкому кругу производителей товаров и услуг.
В заключение можно сказать, что по прогнозам известных аналитиков (Dentsu Aegis Network) в 2019 году рынок мировой наружной рекламы значительно вырастет (на 4%) и будет продолжать расти. Существенной его долей станет именно Digital Out-of-Home. Впечатляет?