Дополненная реальность в рекламе
Мир вокруг нас стремительно меняется. Мы ежедневно становимся свидетелями того, как развиваются различные технологии. Существует мнение о том, что новое – это основательно забытое старое. Этот тезис можно перефразировать так: в основе новинок очень часто прослеживаются характерные черты разработок, которые опережали свое время, но не нашли применения. Так было и с технологией AR (augmented reality - дополненная реальность).
Отсчёт можно начать с 1962 года, когда Мортон Хайлиг запатентовал свой симулятор «Сенсорама». С его помощью можно было пережить незабываемые ощущения, почувствовать себя крутым мотогонщиком, проехав по улицам города. К сожалению, тогда затраты на проект не окупились, так как практического применения технологии не было найдено.
Следующим витком развития AR можно считать 1974 г., когда Майрон Крюгер создал свою лабораторию Videoplace, в которой люди, находящиеся в разных комнатах, могли видеть силуэты друг друга на экранах. К этим изображениям можно было добавлять различные объекты.
Медленно, но верно AR развивалась. В основном, как большую часть подобных технологий, ее рассматривали как разработку для нужд военных. Только в начале 1990-х годов ее стали применять в различных сферах жизни, ставя успешные и не очень эксперименты для освоения ее возможностей. В то же время и появился термин «дополненная реальность».
Рекламный бизнес взял идею на вооружение и через несколько лет изыскания в этой области привели к созданию принципиально новых продуктов, способных привлекать к себе и к товарам пристальное внимание окружающих.
Технология дополненной реальности позволяет увидеть виртуальные объекты, вписанные в реальный интерьер. Большое распространение она получила в фешн- и бьюти- индустрии: сегодня абсолютно нормальным считается подобрать себе стрижку, цвет волос или одежду с помощью специального приложения на смартфоне. Но возможности использования данной технологии поистине невероятны. Давайте рассмотрим лишь самые яркие примеры использования AR в рекламе.
Начать стоит, пожалуй, с рекламы автомобилей. К примеру, Volvo и BMW представили свои новые модели с помощью специального мобильного приложения. Посетили могли в первом случае поучаствовать в гонках, «ведя» автомобиль по извилистой трассе, а во втором – подробно рассмотреть авто изнутри и снаружи, оценивая не только внешний вид модели, но и ее технические характеристики.
Один популярный бренд в Париже поместил на витрине изображение своих новинок. Прохожие могли, скачав программу, рассмотреть товар в деталях, увидеть его на модели и тут же, не сходятся с места, совершить покупку.
Один из магазинов Сеула разместил в метро баннер с картинами товара и метками для мобильного приложения. Используя его человек, проходя мимо, мог парой нажатий на сенсорный экран смартфона заказать себе продукты, а вечером получить их в назначенном месте.
IKEA сделало меткой собственный каталог, позволяя людям с помощью телефона увидеть как будет выглядеть тот или иной предмет интерьера в их доме.
Faberlic предлагает покупателям рассмотреть товар со всех сторон, ознакомится с составом и только после этого принять решение.
Одежда, мебель, обувь, косметика, предметы интерьера и спортивное снаряжение – все это только вершина айсберга. Работа по освоению технологии дополненной реальности идёт полным ходом. Начинается настоящая гонка «вооружений». В ней принимают участие такие именитые компании как Apple и Microsoft. AR активно осваиваться военными.
Очень скоро мы получим возможность увидеть рекламу принципиально нового формата, позволяющую людям оценить все достоинства товара, используя всего лишь один гаджет – собственный смартфон. Шаг за шагом человечество открывает себе путь в новое будущее.